Продолжительность турпоездок россиян продолжает падать

Продолжительность турпоездок россиян продолжает падать

Пять последних трендов в туризме, связанных с пандемией, представил сервис для OneTwoTrip. Речь идёт об изменениях, которые произошли с начала 2021 года на тревел-рынке, специалисты проанализировали как сейчас, в отличие от допандемийного периода, туристы организуют свой отдых – и выделили пять основных трендов:

  1. Сокращение продолжительности поездки — до 4 дней. Если в первом полугодии 2019 года россияне проводили в городе прилёта в среднем 5,2 дня, то в 2021 году срок путешествия сократился до 4 дней. На этом фоне стал развиваться туризм в рамках регионов проживания. Порядка 75% россиян интересовались подобными поездками и 50% клиентов сервиса признались, что это помогло им открыть новые места отдыха недалеко от их городов.
  2. Планирование накануне поездки: более 91% путешественников покупают билет на самолёт за месяц. Как пояснили эксперты сервиса, глубина бронирований восстанавливается на допандемийный уровень, но различия ещё заметны. За первое полугодие 2019 года 11,7% заказов было оформлено за 2-6 месяцев до даты вылета, в 2021 году доля россиян, планирующих своё путешествие за такой срок, сократилась до 8,7%. Максимум за месяц до вылета билет на самолёт два года назад покупали 88,4%, в этом году — почти на 3% больше.
  3. Внутренний туризм. Хотя границы на востребованных направлениях и открываются, не все туристы пока готовы отправляться в зарубежные поездки. С начала 2021 года 96% авиазаказов клиенты OneTwoTrip оформили с вылетом по стране, то есть, доля поездок за рубеж составила всего 4%. В первой половине 2019-го 16% заказов приходились на заграничные направления и 84% — на путешествия внутри страны.
  4. Экотуризм. Тренд связан с трендом внутреннего туризма – он способствовал росту интереса к отдалённым от крупных городов местностям и экотуризму. В том числе, путешественники стали чаще обращать внимание на необычные виды размещения в уединённых природных зонах. Рассматривают кемпинги, экоотели, глэмпинги, капсульные отели в разных локациях: у озёр, в лесах, в горах, на морском побережье.
  5. Популярность хостелов снижается. Это обусловлено опасениями по поводу коронавируса и должным уровнем «коронавирусной безопасности» в отелях – уверены эксперты. В итоге, популярность хостелов снижается,  а вот гостиниц категорий 3-5 звёзд и апартаментов, в которых гости могут соблюдать безопасность, наоборот, продолжает увеличиваться. Так, в 2019 году 26% бронирований приходилось на средства размещения без звёзд (гостевые дома и т.д.), то в этом году доля сократилась до 21%. А популярность отелей категории «3 звезды» и «4 звезды», наоборот, возросла: трёхзвёздочных — с 26,1% до 31,3%, а четырёхзвёздочных —  с 32% до 33%.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Британские ученые доказали пользу шоколада для похудения, нервов и сердца».

Источник: tourprom.ru



Добавить комментарий